МЕНЮ

Разъяснение МИНПРОМТОРГА РФ положений технического регламента (техрегламента)

Разъяснение МИНПРОМТОРГА РФ положений технического регламента (техрегламента) таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) от 9 декабря 2016 г № ПГ-20-8607.

 

Выпуском в обращение является разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (ТС) (шасси) или партией компонентов на территории таможенного союза. Выпуском в обращение является дата оформления документа, идентифицирующего ТС (шасси).

Соответствие требованиям техрегламента при выпуске в обращение для транспортных средств, производимых серийно или малыми партиями, является одобрение типа транспортного средства, а для единично изготовленных транспортных средств - свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС).

 

Поставленные в адрес Минпромторга вопросы:

В пределах своей компетенции прошу разъяснить следующее:

П. 4 ст. 15 Закона «О безопасности дорожного движения» определяет, что после внесений изменений в конструкцию транспортного средства необходимо проведение повторной сертификации.

Закон «О техническом регулировании» определяет, что повторную сертификацию проводят испытательные лаборатории органов по сертификации. То есть, повторно сертифицировать т/средство с внесенными в его конструкцию изменениями правомочны исключительно органы по сертификации.

Технический регламент ТР ТС 018/2011 в разделе 4 указывает, что проверка соответствии после внесения изменений проводится в форме предварительной технической экспертизы и технической экспертизы безопасности конструкции На основании этих документов ГИБДД выдает Свидетельство.

Так как ГИБДД некомпетентно сертифицировать т/средства, то данное Свидетельство не является документом, подтверждающим проведение повторной сертификации.

Следовательно таким документом могут быть либо акт о предварительной технической экспертизе, либо акт (протокол) технической экспертизы безопасности конструкции.

Прошу сообщить, какой из этих документов подтверждает проведение повторной сертификации транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию?


 
 
Текст ответа Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ:
 

Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 25 ноября 2016 г. № б/н по вопросу разъяснения положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877 (далее - технический регламент), и в рамках компетенции сообщает.

В рамках технического регламента выпуском в обращение является разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории.

В соответствии с пунктом 7 раздела III технического регламента транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии установленным требованиям безопасности. Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси), то есть документа, содержащего сведения, в том числе о документе, удостоверяющем соответствие транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента.

В свою очередь, документом, удостоверяющим соответствие требованиям технического регламента при выпуске в обращение для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа является одобрение типа транспортного средства, а для единичных транспортных средств свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Порядок оформления паспортов транспортных средств подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения определен Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 496/192/134.

Следует отметить, что паспорта транспортных средств выдаются при наличии документов, удостоверяющих соответствие транспортных средств (шасси) требованиям, установленным техническим регламентом.

Принимая во внимание, что в соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, на Госавтоинспекцию в том числе возлагается обязанность по регистрации и учету автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, вопрос о выдаче паспортов транспортных средств полагаем целесообразным к рассмотрению МВД России.

Вместе с тем, по вопросу подтверждения соответствия транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями сообщаем следующее.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства определено техническим регламентом как исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

В соответствии со статьей 4 раздела V технического регламента в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, предусмотрено проведение проверки выполнения требований технического регламента.

Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77 статьи 4 раздела V технического регламента.

Пунктом 75 технического регламента определено, что проверка выполнения требований безопасности осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений, последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе проведения предварительной технической экспертизы конструкции осуществляется проверка выполнения требований безопасности в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, определенных приложением № 9 к техническому регламенту.

Согласно пункту 78 технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований безопасности осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства.

Решение о возможности или невозможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств принимается Государственной автомобильной инспекцией в рамках предоставленных законодательством полномочий на основании заключения предварительной технической экспертизы.

Госавтоинспекция может устанавливать в рамках предоставленных законодательством полномочий административные процедуры в отношении внесения изменений в конструкцию транспортных средств, ранее выпущенных в обращение и уже находящихся в эксплуатации, в рамках положений технического регламента.

Пунктами 79-80 статьи 4 раздела V определено, что по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением № 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство.

Обращаем Ваше внимание, что данная позиция Департамента является мнением специалистов в сфере технического регулирования, не содержит положений, конкретизирующих предписания, содержащиеся в нормативных правовых актах, и не препятствует иному пониманию и юридической трактовке соответствующих положений нормативных правовых актов.

С уважением, 

Заместитель директора–начальник отдела
промышленности автокомпонентов
и материалов Департамента автомобильной
промышленности и железнодорожного
машиностроения                                                      В.А. Бурмистров

 

Разъяснение пункта 4 статьи 15 Закона «О безопасности дорожного движения» определяющего, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства необходимо проведение повторной сертификации Страница 1

Разъяснение пункта 4 статьи 15 Закона «О безопасности дорожного движения» определяющего, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства необходимо проведение повторной сертификации Страница 2

Разъяснение пункта 4 статьи 15 Закона «О безопасности дорожного движения» определяющего, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства необходимо проведение повторной сертификации Страница 3

Разъяснение пункта 4 статьи 15 Закона «О безопасности дорожного движения» определяющего, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства необходимо проведение повторной сертификации Страница 4

 

Сообщения нового форума