МЕНЮ

заказать оформление

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

эксперта по запросу собственника

 

На техническую экспертизу представлена следующая документация (в виде копий)  на автомобиль грузовой-тягач седельный марки Mercedes-Benz 934.16 Actrosкатегории АТС «C» (ПТС 88 ТУ 677111, идентификационный номер (VIN) WDB9341611L999999, модель двигателя OM501LAIII/9, 2008 года выпуска, регистрационный знак С000МТ88), собст­венник ООО «ПРЕС»:

1.      Заявление на проведение экспертизы конструкции ранее отремонтированного транспортного средства.

2.      Информационное письмо ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО ЮГ» от 01.04.2015 г. исх. № 777/1.

3.      ПТС 88 ТУ 677111

4.      Справка о дорожно-транспортном происшествии.

5.      Свидетельство о регистрации транспортного средства 2333 № 888777 от 24.12.2014 г.

6.      Заказ-наряд на проведение ремонтных работ от 30.09.2011 г.

7.      Диагностическая карта от 16.12.2014 г..

8.      Фотографии транспортного средства Mercedes-Benz 934.16 Actros.

9.      Ответ старшего госинспектора МРЭО ГИБДД от 15 февраля 2014 г.

В соответствии с вышеуказанными документами на автомобиле Mercedes-Benz 934.16 Actros((VIN) WDB9341611L999999) были произведены восстановительные ремонтные воздействия путем замены рамы без изменения модели.

           

С учетом поставленных в запросе от 30.03.2015г. вопросов, касающихся транспортного средства (ТС) Mercedes-Benz 934.16 Actros ((VIN) WDB9341611L999999), сообщаем следующее:

 

Вопрос №1: Являются ли произведенные ремонтно-восстановительные работы с заменой рамы переоборудованием автомобиля?

Ответ №1:Замена рамы без изменения модели на зарегистрированном в Госавтоинспекции и находящимся в эксплуатации транспортном средстве Mercedes-Benz 934.16 Actros (регистрационный знак С000МТ88) не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, а является ремонтом. При этом данная процедура не запрещена техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержден решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.№ 877).

Пунктом 55 Приказа МВД России от 07.08.2013 N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» предусмотрена процедура по изменению регистрационных данных, осуществляемых при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями.

Разделом 3 (п.72-74) ТР ТС 018/2011 предусмотрен порядок оценки соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации: в форме проверки его технического состояния в рамках технического осмотра. Целью проверки является удостоверение в том, что транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным Приложением № 8.

Вывод: замена рамы без изменения модели на зарегистрированном в Госавтоинспекции и находящемся в эксплуатации транспортном средстве Mercedes-Benz 934.16 Actros (регистрационный знак С000МТ88) не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства,  а является ремонтом.

 

Вопрос №2: Подпадает ли под понятие «переоборудование» отсутствие на вновь установленной раме VINидентификационного номера?

Ответ №2: Разделом I«Общие положения» ТР ТС 018/2011 введено определение:

"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Замена рамы на аналогичную, без целенаправленного воздействия на идентификационную маркировку - изменением (уничтожением) первичной идентификационной маркировки рамы (шасси) не является и не подпадает под понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства».

Вывод: замена рамы на аналогичную, без целенаправленного воздействия на идентификационную маркировку – изменением (уничтожением) первичной идентификационной маркировки рамы (шасси) не является и не подпадает под понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства».

 

Вопрос №3: Квалифицируется ли замена рамы  (в данной ситуации) как изготовление транспортного средства в единичном экземпляре с необходимостью его сертификации?

Ответ №3: Согласно действующему Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», транспортное средство Mercedes-Benz 934.16 Actros ((VIN) WDB9341611L999999, 2008 года выпуска) является транспортным средством, находящимся (бывшим) в эксплуатации на территории Российской Федерации, о чем свидетельствует наличие в паспорте транспортного средства (ПТС) отметки о первичной регистрации в органах ГИБДД.

Разделом 3 (п.76-78) ТР ТС предусмотрен порядок оценки соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации: в форме проверки его технического состояния в рамках технического осмотра. Целью проверки является удостоверение в том, что транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным Приложением № 8.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1  Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено следующее понятие: «…диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами».

Диагностическая карта, оформленная по результатам технического осмотра транспортного средства Mercedes-Benz 934.16 Actros, фактически удостоверяет соответствие транспортного средства, требованиям Приложения № 8 Технического регламента, то есть, требованиям безопасности.

Вывод: замена рамы в рассматриваемом случае не квалифицируется изготовлением нового единичного транспортного средства, является восстановительным ремонтом и, следовательно,  необходимость в его сертификации отсутствует.

 

  Вопрос №4: Возможно ли сертифицировать данный автомобиль (экологический класс третий)?

Ответ №4:Процедура сертификации колесных транспортных средств, а именно оформления одобрения типа транспортного средства (ОТТС) предусмотрена ТР ТС 018/2011 только для ТС впервые выпускаемых в обращение на единой территории Таможенного союза (см. п. 23 раздел 1 «Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств» и п. 6 раздела II«Определения» ТР ТС 018/2011).

Транспортное средство Mercedes-Benz 934.16 Actros уже было выпущено в обращение на территории РФ и зарегистрировано в органах ГИБДД, и на него не распространяются требования по получению ОТТС и БКТС, в связи, с чем его выдача невозможна.

Датой выпуска в обращение является дата выдачи паспорта транспортного средства (см. п.7 раздела III«Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию» ТР ТС 018/2011).

Также сообщаем, что согласно п. 1 статьи 23 главы 4 Федерального Закона «О техническом регулировании»  обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и  исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Вывод: транспортное средство Mercedes-Benz 934.16 Actros уже было выпущено в обращение на территории РФ и зарегистрировано в органах ГИБДД, и на него не распространяются требования по получению одобрения типа транспортного средства (ОТТС)  и свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), в связи с чем его выдача невозможна.

 

 Эксперт                                          В.В. _________

 

 

 Эксперт                                         Ю.А. _________

 

 

 

 

Сведения об экспертах

Эксперт

___________ Юрий Александрович

Документы подтверждающие получение профессиональных знаний

Диплом МАДИ, регистрационный номер 6576 от 1 июля 2002 г. «ДВС 1441441», о высшем образовании по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», квалификация «инженер».

Удостоверение УКЦ ВНИИС о повышении квалификации по программе «Сертификация продукции автомобилестроения, анализ состояния производства», регистрационный номер 07-УКЦ-787.

Удостоверение о повышении квалификации по программе «Измерения на соответствие требованиям ТР «О БКТС», оценка соответствия единичных транспортных средств, выпускаемых в обращение, требованиям ТР «О БКТС», регистрационный номер 29888.

Стаж экспертной деятельности

13 лет

Эксперт

____________ Владимир Викторович

Документы подтверждающие получение профессиональных знаний

Диплом БГСА, регистрационный номер 78/075 от 26 июня 2002 г. «ДВС 1121777», о высшем образовании по специальности «Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды», квалификация «инженер».

Диплом о профессиональной переподготовке ПП № 961442 по программе «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», регистрационный номер 2111.

Удостоверение УКЦ ВНИИС о повышении квалификации по программе «Подтверждение соответствия продукции автомобилестроения», регистрационный номер УКЦ-Э-362015.

Стаж экспертной деятельности

13 лет

 

Подписка эксперта

Мне, эксперту, ___________ Юрию Александровичу разъяснены права и обязанности эксперта, изложенные в ст. 85 ГПК РФ.

Об ответственности по статье 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения предупрежден.

 

Эксперт                                          Ю.А._____________

 

 

Мне, эксперту, ____________ Владимиру Викторовичу разъяснены права и обязанности эксперта, изложенные в ст. 85 ГПК РФ.

Об ответственности по статье 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения предупрежден.

 

Эксперт                                          В.В._______________

 


заказать оформление

Сообщения нового форума