вопрос о замене кузова на самодельный из труб

Re: вопрос о замене кузова на самодельный из труб

Сообщение Пархоменко Юрий » 30 сен 2016, 11:05

LH17 писал(а):Итак, вводная - легковой автомобиль, кузов несущего типа, т/с стоит на учёте в гибдд по всем правилам, никаких переделок на данный момент не имеет.

Так возможно ли оформить замену его кузова на самодельный (С)"из труб" с облицовкой из пластика ? Для простоты допустим, что каркас изготавливается специализированной фирмой по металлообработке либо самодельщик имеет профильное образование, безопасность относительно оригинала не ухудшается, агрегаты берутся без каких либо изменений родные, категория остаётся та же самая М1.

Процедура внесения изменений "в теории" понятна, на сайте изложена достаточно подробно, думаю подробно останавливаться на ней самой необходимости нет. Но дьявол, как обычно, в деталях !

Каковы типичные препятствия на пути реализации ? Что при этом произойдёт с номером кузова и, в частности, идентификационной табличкой ? Будет ли это рассматриваться с юр-ской т.з. как замена кузова, или как переделка имеющегося, и вообще где грань между первым и вторым ? (скажем, если делаем из седана купе переносом стойки - это, очевидно, внесение изменений в констуркцию имеющегося кузова; а если изменения более глобальные, например замена несущей системы, скажем порогов и стоек на те же трубы, с изменением формы, но с сохранением части внутренних панелей, вроде пола ?)


1. Возможность оформления зависит от двух организаций: Аккредитованной ИЛ и подразделения технического надзора ГИБДД.
2. Глубина внесения изменений в конструкцию на законодательном уровне не определена, но по моему сложившемуся мнению ГИБДД считает замену кузова связанную с изменением его модели - созданием нового транспортного средства, требующего получения свидетельства БКТС. Возможно это правильный подход, так как пресекает легализацию бесконтрольной замены кузовов, но с другой стороны ограничивает индивидуальное творчество в рамках внесения изменений в конструкцию ТС.
3. Возможность идентификации при замене кузова или рамы не должна утрачиваться - это Факт! Вариант замены кузова с номером на без номерной - не допускается!
4. Определение внесения изменений в конструкцию есть в ТР ТС 018, смотрите пункт 6 Регламента. Отправной точкой определения изменений в конструкцию является ОТТС либо БКТС, все что отличается от данных приведенных в этих документах будет считаться внесением изменений в конструкцию ТС.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: вопрос о замене кузова на самодельный из труб

Сообщение Автосам59 » 01 окт 2016, 23:10

Пархоменко Юрий писал(а):
LH17 писал(а):...

1. Возможность оформления зависит от двух организаций: Аккредитованной ИЛ и подразделения технического надзора ГИБДД.
2. Глубина внесения изменений в конструкцию на законодательном уровне не определена...

Я бы сказал, возможность оформления самодельного кузова как переоборудование возможна и зависит от двух организаций: конкретной Аккредитованной ИЛ и конкретного местного подразделения технического надзора ГИБДД, да и вообще у нас страна такая, что можно договориться). Тем более здесь на форуме вроде проскакивало переоборудование японской иномарки - на пластиковый кузов вида Феррари (правда до эпохи "закручивания гаек").
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: вопрос о замене кузова на самодельный из труб

Сообщение DJVolikov » 05 окт 2016, 13:35

А как быть при изготовлении "реплики" используя готовый силовой каркас современного автомобиля (вместе с документами) но со стеклопластиковыми облицовочными панелями? Например ГАЗ-3110 -> ГАЗ-21
С уважением, Воликов Дмитрий.
Аватара пользователя
DJVolikov
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 18:41
Откуда: Москва - Калужская

Re: вопрос о замене кузова на самодельный из труб

Сообщение LH17 » 05 окт 2016, 21:09

DJVolikov писал(а):А как быть при изготовлении "реплики" используя готовый силовой каркас современного автомобиля (вместе с документами) но со стеклопластиковыми облицовочными панелями? Например ГАЗ-3110 -> ГАЗ-21


Да, возникает вопрос по той же самой схеме ! Допустим, берём готовый кузов стоящей на учет машины со всей начинкой, "раздеваем" от внешних панелей, одеваем в стеклопластик. По сути - боди-кит, только более глобальный, чем обычные пластиковые нашлепки. Кстати, такое изменение вообще требует оформления ?

А от себя добавлю ту же стиуацию, но в более сложном варианте - с изменением типа кузова. Допустим, берётся та же ГАЗ-3110 (для примера), пороги заменяются на профили усиленного сечения, крыша срезается, двери удлиняются за счёт заваренных задних. На всё это навешиваются пластиковые наружные панели. Получается кабриолет с кастомным дизайном.
Внешне автомобиль никак не идентифицируется как ГАЗ-3110 (кроме общих пропорций, колесной базы, разболтовки колес и т.п.), но с технич. т.з. это переделанный кузов ГАЗ-3110 с не слишком большими переделками силовых элементов, все номера и идентиф. таблички остаются на месте...

Это допустимое изменение конструкции или уже изменение модели кузова, требующее оформления машины как самоделки через СБКТС ?

Пархоменко Юрий писал(а):
1. Возможность оформления зависит от двух организаций: Аккредитованной ИЛ и подразделения технического надзора ГИБДД.
2. Глубина внесения изменений в конструкцию на законодательном уровне не определена, но по моему сложившемуся мнению ГИБДД считает замену кузова связанную с изменением его модели - созданием нового транспортного средства, требующего получения свидетельства БКТС. Возможно это правильный подход, так как пресекает легализацию бесконтрольной замены кузовов, но с другой стороны ограничивает индивидуальное творчество в рамках внесения изменений в конструкцию ТС.
3. Возможность идентификации при замене кузова или рамы не должна утрачиваться - это Факт! Вариант замены кузова с номером на без номерной - не допускается!
4. Определение внесения изменений в конструкцию есть в ТР ТС 018, смотрите пункт 6 Регламента. Отправной точкой определения изменений в конструкцию является ОТТС либо БКТС, все что отличается от данных приведенных в этих документах будет считаться внесением изменений в конструкцию ТС.


Уточните, пожалуйста, по п. 2, что конкретно имеется в виду под изменением модели кузова ?
Например, переделка в купе / кабриолет / универсал и т.п. - это изменение модели кузова, или нет ? А описанное в посте выше полное изменение внешнего вида ?

Просто сам термин "модель" в д. случ. мне кажется странным, учитывая что мы обсуждаем пределки, целью которых является получение нетипового кузова, в любом случае не являющегося серийной моделью... а не замену одной модели кузова на другую (например кузова модели 2108 на кузов модели 2109).

И опять же, не понятно где грань между переделкой существующего кузова и его заменой...

"требующего получения свидетельства БКТС" = самоделка, т.е. в частности Евро-5 и АБС ? Я правильно понял ?

По п.4 ... ОТТС это сертификат, подтверждающий соотв-е ТС требованиям Техрегламентов «О безопасности колесных транспортных средств» и «О требованиях к выбросам автомобильной техникой… вредных загрязняющих веществ»...
т.е. я правильно понимаю, что всё, что не влияет на безопасность и вредные выбросы - изменением в конструкцию ТС считаться не будет ?

В любом случае, что невозможно легализовать установленный вместо номерного кузова самодельный безномерной - это я думаю прозвучало достаточно ясно ! (и набить номер на самодельном кзуове насколько я понимаю - тоже..)
LH17
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 21:45

Re: вопрос о замене кузова на самодельный из труб

Сообщение Пархоменко Юрий » 10 окт 2016, 08:27

LH17 писал(а):
DJVolikov писал(а):А как быть при изготовлении "реплики" используя готовый силовой каркас современного автомобиля (вместе с документами) но со стеклопластиковыми облицовочными панелями? Например ГАЗ-3110 -> ГАЗ-21


Да, возникает вопрос по той же самой схеме ! Допустим, берём готовый кузов стоящей на учет машины со всей начинкой, "раздеваем" от внешних панелей, одеваем в стеклопластик. По сути - боди-кит, только более глобальный, чем обычные пластиковые нашлепки. Кстати, такое изменение вообще требует оформления ?

А от себя добавлю ту же стиуацию, но в более сложном варианте - с изменением типа кузова. Допустим, берётся та же ГАЗ-3110 (для примера), пороги заменяются на профили усиленного сечения, крыша срезается, двери удлиняются за счёт заваренных задних. На всё это навешиваются пластиковые наружные панели. Получается кабриолет с кастомным дизайном.
Внешне автомобиль никак не идентифицируется как ГАЗ-3110 (кроме общих пропорций, колесной базы, разболтовки колес и т.п.), но с технич. т.з. это переделанный кузов ГАЗ-3110 с не слишком большими переделками силовых элементов, все номера и идентиф. таблички остаются на месте...

Это допустимое изменение конструкции или уже изменение модели кузова, требующее оформления машины как самоделки через СБКТС ?


Если на ТС есть Паспорт транспортного средства и он зарегистрирован в ГИБДД, то это внесение изменений в конструкцию, т.е. работает раздел 4 ТР ТС 018/2011. Глубина вносимых изменений не имеет значения. БКТС оформляется только на впервые выпускаемое в обращение единичное ТС, датой выпуска в обращение является дата выдачи ПТС (пункт 7 раздела III ТР ТС 018/2011).

III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию
7. Транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком
обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.
Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси).
В Российской Федерации документом идентифицирующим ТС является ПТС, в других странах Таможенного союза название подобного документа может отличаться от принятого в РФ.

Уточните, пожалуйста, по п. 2, что конкретно имеется в виду под изменением модели кузова ?
Например, переделка в купе / кабриолет / универсал и т.п. - это изменение модели кузова, или нет ? А описанное в посте выше полное изменение внешнего вида ?

Просто сам термин "модель" в д. случ. мне кажется странным, учитывая что мы обсуждаем переделки, целью которых является получение не типового кузова, в любом случае не являющегося серийной моделью... а не замену одной модели кузова на другую (например кузова модели 2108 на кузов модели 2109).

Это замена кузова на не тождественную модель, имеющую другое (отличающееся) обозначение модели.

И опять же, не понятно где грань между переделкой существующего кузова и его заменой...
Грань непосредственной замены кузова определяется изменением идентификационных номеров штатного кузова на иные, т.е. те которые не указаны в ПТС.

"требующего получения свидетельства БКТС" = самоделка, т.е. в частности Евро-5 и АБС ? Я правильно понял ?

В настоящий момент при выпуске в обращение единичных ТС не требуется соответствие двигателя экологическому классу 5, действует 4-ый. Установка АБС тоже не является обязательной для всех типов ТС, имеются исключения по категориям и назначению ТС, требующие установку такой системы: например автобусы (категория М2 и М3) и некоторые ТС предназначенные для перевозки опасных грузов.

По п.4 ... ОТТС это сертификат, подтверждающий соотв-е ТС требованиям Техрегламентов «О безопасности колесных транспортных средств» и «О требованиях к выбросам автомобильной техникой… вредных загрязняющих веществ»...
т.е. я правильно понимаю, что всё, что не влияет на безопасность и вредные выбросы - изменением в конструкцию ТС считаться не будет ?

Регламент по выбросам отменен в 2015 году. Понимаете правильно, но грань влияния/не влияния законодательно не определена. Иногда даже установка нештатного коврика может повлиять на безопасность, например путем заклинивания педали подачи топлива.

В любом случае, что невозможно легализовать установленный вместо номерного кузова самодельный безномерной - это я думаю прозвучало достаточно ясно ! (и набить номер на самодельном кзуове насколько я понимаю - тоже..)
Законодательных запретов подобных замен - нет, частные случаи легализации имеются. Те кто изготавливают единичное ТС самостоятельно набивают идентификационные номера с учетом требований действующего регламента, а именно:

1.1. На каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.
1.2. Содержание идентификационного номера транспортного средства (шасси).
1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.
1.2.2. На первых трех позициях идентификационного номера должен быть приведен международный идентификационный код изготовителя. Учет и контроль присвоения международного идентификационного кода изготовителя находится в компетенции Международной организации по стандартизации*.
1.3.2. Изготовитель транспортного средства, являющегося результатом индивидуального технического творчества, наносит на него идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза.
1.4. Нанесение изготовителем идентификационного номера на транспортное средство (шасси).
1.4.1. Идентификационный номер наносится не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.
1.4.2. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками.
1.4.3. Высота знаков идентификационного номера должна быть не менее 7 мм для транспортных средств (шасси) категорий М, N, О и не менее 4 мм для транспортных средств категории L.
1.4.4. Допускается наносить идентификационный номер в одну или две строки. В случае нанесения идентификационного номера в две строки, знаки с 1-го по 9-й включительно располагаются на первой строке; знаки с 10-го по 17-й включительно располагаются на второй строке. В начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем транспортных средств (шасси) (например, знак «*»).
1.4.5. Идентификационный номер, по возможности, должен наноситься с правой стороны, в передней половине транспортного средства (шасси), в легкодоступном для считывания месте.
1.5. Указание идентификационного номера в документах на транспортное средство (шасси).
1.5.1. Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство (шасси), должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Пред.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 20