Недопустимые виды изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации:
1. Удлинение рамы или несущего кузова в пределах базы.
Многие автопроизводители имеют в своей производственной программе автомобили с увеличенной по отношению к базовому транспортному средству, рамой. Данные работы производятся в производственных условиях по согласованной с изготовителем базового ТС документации. В настоящее время общепринятым принципом при разработке транспортных средств категории M является несущий кузов. Удлиненные модификации изготавливаются мелкими сериями, как правило в производственных условиях самого автопроизводителя по им же разработанной технологии. Производство же подобных работ в «кустарных условиях» зачастую проводится работниками не обладающими достаточными познаниями в области конструирования несущих систем автомобилей, и такие автомобили могут представлять опасность как для собственника, так и для других участников движения.
2. Внесение изменений в конструкцию ТС категории M1 или N, в результате которого происходит изменение категории ТС на М2 или М3.
К местам крепления сидений, оснащению сидений ремнями предъявляются требования безопасности. Установка дополнительных сидений вне условий серийного производства, не допустимо и может представлять опасность при осуществлении пассажирских перевозок.
3. Замена штатного двигателя транспортного средства на двигатель, по одному из следующих параметров – максимальная мощность или максимальный крутящий момент, превосходящий более чем на 25% любой двигатель, предусмотренный конструкцией данного типа автомобиля.
При проектировании агрегатов трансмиссии дорожных автомобилей принято применять коэффициент запаса 1,25…1,5, поэтому установка двигателя с мощностью превышающей коэффициент запаса приведет к преждевременному износу агрегатов трансмиссии и выходу их из строя.
4. Изменение класса (А, В, I, II, III) автобусов М2 и М3.
Автобусный подвижной состав помимо прочего классифицируется по количеству посадочных мест, количеству выходов и наличию оборудования, позволяющего осуществлять перевозки стоящих пассажиров. К местам крепления сидений, оснащению сидений ремнями предъявляются требования безопасности. Установка дополнительных сидений вне условий серийного производства, не допустима и может представлять опасность при осуществлении пассажирских перевозок.
5. Установка на ТС светоизлучающего оборудования, содержащего информацию рекламного характера и имеющего возможность работы во время движения транспортного средства, а также световых приборов на крышу кузова или кабины ТС, за исключением специальных транспортных средств.
Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Постановления правительства № 1090 от 23.10.1993 запрещается наличие на транспортном средстве красных огней, излучение которых направлено вперед, и белых огней, излучение которых направлено назад. Есть основания полагать, что подобная трансляция является нарушением пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.
Прошу экспертов прокомментировать данные запреты, мне кажется они не гуманны, и несут за собой большие проблемы для малого бизнеса, включая тех, кто занимается ремонтом и заменой кузовов, а так же удлинением рам грузовых автомобилей, переоборудованием автобусов, заменой двигателей... Про установку дополнительного рабочего света вообще не понятно, ведь производители сами выпускают авто фарами дополнительного освещения на крыше.