Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение Igor 64 » 23 ноя 2013, 13:54

Спс за ссылки! Обязательно почитаю.
Возник вопрос, если на светодиодные лампы есть европейский сертификат то в нашей стране не действителен?
Igor 64
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:19

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение ГригорийФФ » 23 ноя 2013, 18:05

Вопрос в том что именно удостоверяет сертификат.

Есть сертификаты безопасности (электрической, экологической и тп), а есть соответствия каким либо стандартам в качестве автокомпонентов (функционал).
Прямого действия евросертификация у нас по моему не имеет, на ее основе наши органы сертификации выдают внутрироссийские сертификаты (и сертификаты таможенного союза)
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение ALT » 13 мар 2014, 15:34

а не подскажите осталась ли возможность ставить на старые машины фары ближний/дальний от современных машин?
и если да, то можно ли ставить другого типа? - к примеру у меня машина 90го года, выпуск таких прекращен в 95м... - могу ли я установить целиком блок фару от чего то современного но с ксеноном (имеется в виду заводская комплектация фары) к примеру или с теми же светодиодами, но опять же целиком фару запроектированную под светодиоды?
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение ГригорийФФ » 13 мар 2014, 16:52

Устанавливать нештатные световые приборы взамен штатных можно (для снятых с производства ТС это прямо предусмотрено техрегламентом), но это является внесением изменений в конструкцию ТС, влияющим на его характеристики безопасности

см.соседнюю тему
по фарам на светоизлучающих диодах (СИД)
viewtopic.php?f=13&t=3581
либо по фарам с газоразрядным источником света
viewtopic.php?f=13&t=1761
viewtopic.php?f=13&t=1710
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение Igor 64 » 13 мар 2014, 18:14

Спрашивал в одной компании занимающейся сертификацией. Сказали, что обязательную сертификацию проходят лампы (могу ошибиться письмо в почте затерялось) свыше 70 вольт, что при наличие сертификатов обязательная сертификация не нужна. Дошли руки чтоб прочитать правила 128 UN там не указан определенный тип цоколь для светодиодных ламп. Если лампы проходят сертификацию на основании 128 правила и МЭК 60061 в сертификате будет указан цоколь под буквой «H» в том числе и на лампе, то с точки зрения закона данные лампы взаимозаменяемы галогеновыми. Если не прав поправьте. Дополнить машину можно будет автокорректором и омыватель фар стоит штатный
Igor 64
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:19

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение ALT » 13 мар 2014, 19:08

ГригорийФФ спасибо за ответ, но к сожалению не совсем понятно:
ссылка 1 на светодиодные фары где по сути стоит вопрос сертифицированы ли они по европейским стандартам...
ссылка 2 по переделки родной фары, именно по переделке
ссылку 3 не осилил пока...

а вот если фары сертифицированы в Европе или вообще б/у (сняты с европейской машины) то какие можно установить без оформления "изменений в конструкции", а какие обязательно оформлять?
а именно:
1)примерное соответствие по форме и креплению и соответствие по источнику света
2)соответствие по креплению (но не по форме) и источнику света
3)соответствие по источнику света не соответствие по форме и креплению (все адаптируется по месту)
4)примерное соответствие по форме и креплению и источнику света, но он линзованный
5)соответствие по креплению (но не по форме) и источнику света, но он линзованный
6)соответствие по источнику света, но он линзованный и не соответствие по форме и креплению (все адаптируется по месту)
7)соответствие по соответствие по форме и креплению, но источник света другой (ксинон/светодиод)
8)соответствие по креплению (но не по форме) и источник света другой (ксинон/светодиод)

не соответствие по форме - грубо вместо прямоугольной фары ставится круглая или наоборот
не соответствие по форме и креплению - грубо вместо прямоугольной фары ставится круглая или наоборот при этом сильно отличающаяся в размерах и соответствено требующая новых креплений, ну или в вопросе про линзы когда вместо всей фары ставится заглушка с линзой
Последний раз редактировалось ALT 13 мар 2014, 23:25, всего редактировалось 1 раз.
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение Igor 64 » 13 мар 2014, 19:18

Я писал только про светодиодные лампы. Я сейчас не беру фары или установку линз и тем более новые светодиодные блоки с поворотным механизмом и отдельными мозгами к ним.
Igor 64
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 май 2013, 12:19

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение ГригорийФФ » 14 мар 2014, 11:10

Igor 64 писал(а):Спрашивал в одной компании занимающейся сертификацией. Сказали, что обязательную сертификацию проходят лампы (могу ошибиться письмо в почте затерялось) свыше 70 вольт, что при наличие сертификатов обязательная сертификация не нужна. Дошли руки чтоб прочитать правила 128 UN там не указан определенный тип цоколь для светодиодных ламп. Если лампы проходят сертификацию на основании 128 правила и МЭК 60061 в сертификате будет указан цоколь под буквой «H» в том числе и на лампе, то с точки зрения закона данные лампы взаимозаменяемы галогеновыми. Если не прав поправьте. Дополнить машину можно будет автокорректором и омыватель фар стоит штатный

По сертификации см.ТР о безопасности КТС, там в приложении № 9 указаны требования к компонентам ТС и схемы сертификации
лампы накаливания (Правила ЕЭК ООН № 37) и газоразрядные источники света (Правила ЕЭК ООН № 99) для ТС подлежат сертификации

Лампы могут быть взаимозаменяемыми физически (китайские производители и иже с ними приделывают цоколи ламп накаливания к чему угодно невзирая ни на какие стандарты), но фары разрабатываются и сертифицируются под конкретный источник света либо модуль СИД (см.заявку в Правилах ЕЭК ООН № 98 и 112)

СИД в любом случае не будет эквивалентом ни лампы накаливания, ни газоразрядной, по причине различных характеристик светоизлучающих тел (размеры, диаграммы излучения светового потока)
Все фары на СИД изначально разрабатываются именно под конкретные модули СИД

посмотрите презентацию по автооптике
http://www.slideshare.net/guestd498ece/light-design
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение ГригорийФФ » 14 мар 2014, 11:15

ALT писал(а):а вот если фары сертифицированы в Европе или вообще б/у (сняты с европейской машины) то какие можно установить без оформления "изменений в конструкции", а какие обязательно оформлять?

согласно ТР не является внесением изменений установка на ТС компонентов, не поставляемых на конвейер, но одобренных производителем (тюнинг и тп)

По формальной стороне ответят эксперты, я могу проконсультировать лишь по соответствию стандартам и их требованиям.
Рекомендую также сходить в свой техотдел ГИБДД и проконсультироваться у них, в каких случаях из перечисленных вами необходимо заключение экспертов, а в каких нет.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Cветодиодные лампы в птф, ближний, дальний

Сообщение ALT » 14 мар 2014, 12:19

ну заводского тюнинга на мою весьма немного прямотаки скажем и Китай не выпускает - слишком давно выпускалась (на нее даже оптики типа хрусталь нет - только рифленка) так что тюнинг может быть только самодельный т.е. либо изготовление, либо адаптация чегото современного под имеющиеся места и крепления... - подождем ответа экспертов...
в принцепе не горит - еще много что делать надо, но просто хочется знать максимальные рамки без регистрации изменений - почему без? потому что при внесении изменений ни обратно не вернешь если не понравилось ни по другому не сделаешь без перерегистрации... хоть можно по придумывать какую либо комбинацию которая давала бы высокую вариабельность, но для этого как раз рамки и нужны
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Пред.След.

Вернуться в Внешние световые приборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 6