Legeor писал(а):Митчелл писал(а):п. 51 надлежит применять в системной взаимосвязи с п. 3 Правил регистрации.
Отдельно он применяется только при восстановлении учета. (Там имеются отдельные абзацы).
185 Приказ, на который Вы ссылаетесь, он, как мне видится, совсем к Правилам регистрации не относится.
Нет нет, я 185 приказа не касался, имел в виду приказ по ведомству, циркуляр, на фотках в постах выше у Nirt, и из 1001 цитировал 51 пункт
Встреча активных островных автолюбителей с представителями ГИБДД состоялась 18 июня на одной из парковок Южно-Сахалинска. Больше сотни человек устроили своеобразную акцию против действий автоинспекции, которая неожиданно для местных жителей начала выписывать предписания и штрафы за внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Государственные служащие в своих решениях полагаются на технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", который до последнего времени практически нигде не упоминался.
— Главным управлением был проведен анализ, и поступило указание, нет, разъяснение о том, что выросла тяжесть последствий ДТП при участии таких автомобилей, — рассказывают о причинах неожиданной "облавы" на джиперов сотрудники отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы Дмитрий Комаровский и Евгений Шевляков. В ответ на данный аргумент люди пытались узнать, где эта статистика и какие цифры по Сахалинской области. Единственное, что удалось выведать собравшимся, что эти сведения собраны со всей России, но конкретики не последовало.
Так как с причинами всё было предельно понятно ещё до начала встречи — об этом писали федеральные СМИ, а в социальных сетях появлялись недвусмысленные фотографии с необходимым выполнением "плана" по переделанным машинам — горожанам важно было узнать, как все-таки сотрудники ГИБДД определяют изменения в конструкции автомобиля, а также какую часть тюнинга можно оставить, а за что обязательно будут штрафовать и заставлять снимать детали.
Прежде всего, предписания будут выдавать за усиленный бампер и выпирающую лебедку, если они не предусмотрены паспортом автомобиля или не шли в заводской комплектации. Элементы, которые не влияют на безопасность ТС останутся без пристального внимания. Возмущение граждан вызвало то, что при проверке на соответствие той или иной запчасти государственные инспекторы не ссылаются на нормативные акты, не делают запросы в адрес фирм-производителей, а используют для этого один из интернет-ресурсов.
— Других доступных источников нет, — отвечают на претензии сотрудники ГИБДД. Вскоре они открыли ещё один интересный факт — ДПС может остановить любую машину, визуально оценить её состояние и, если заметят, что какая-то часть транспортного средства "неродная", выписать предписание. Доказывать свою правоту придется водителю, а не обвиняющей его стороне. Таким образом, под действия зоркого глаза инспектора может попасть каждый второй автомобиль острова.
Постепенно накал беседы повышался, голоса становились громче, а ситуация напряженнее. Важным аспектом разговора стала попытка узнать, каким образом можно легализовать появившиеся на машинах детали. Она провалилась после первого же пункта — транспортное средство нужно привести в заводское состояние, что практически невозможно сделать. На такое предложение некоторые участники встречи предлагали пригнать свою машину к зданию ГАИ, облить её бензином и сжечь — это будет равноценно такому "возвращению автомобиля к истокам".
Возвращаясь к процессу легализации, узнать о всех пунктах данной процедуры корреспонденту Sakh.com удалось после письменного запроса в ведомство. Рассмотрев полученный ответ, можно отметить, что собственнику придется пройти несколько кругов ада на пути к реализации своего желания. Первоначально нужно привезти свою машину в испытательную лабораторию (на Сахалине их нет) для предварительной технической экспертизы, потом обратиться в госавтоинспекцию с заявлением о желании изменить конструкцию ТС. Если изменения одобрили, то водитель их производит, после — снова проходит технический осмотр, возвращается в лабораторию для проведения ещё одной экспертизы и только потом с целым пакетом документов в очередной раз обращается в ГАИ.
Неоднократно во время встречи граждане пытались разобрать какие-то конкретные ситуации, но представители ГИБДД тактично уходили от таких вопросов. Когда же обсуждались абстрактные моменты, то они говорили, что всё решается в индивидуальном порядке. Получился замкнутый круг.
Обращались люди и к документам, в частности, к пункту 74 главы V технического регламента, где указывается, что "к находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение".
— Закон обратной силы не имеет. Я не могу представить вам машину в том виде, котором она была раньше. Когда я устанавливал эти элементы конструкции, такого регламента не существовало. Вы не можете наказывать меня за то, что раньше не считалось нарушением, — пытался доказать свою правоту один из местных жителей. Инспекторы его буквально не слышали и продолжали пытаться трактовать этот пункт иначе.
Дискуссия подошла к тупику, а встреча — к своему логическому завершению, когда с предложением выступил депутат областной думы Андрей Хапочкин. Он назначил на следующую неделю круглый стол с представителями всех заинтересованных сторон, а до этого времени, по его заверениям, руководство ГИБДД пошло на уступки — до вынесения сбалансированного решения "кошмарить" автолюбителей перестанут.
Власти согласовали камчатским джиперам проведение митинга в Петропавловске
20 июня 2016
Администрация Петропавловска-Камчатского согласовала проведение митинга Камчатской федерацией внедорожного туризма. Акция пройдет вечером в пятницу.
По информации администрации Петропавловска, публичное мероприятие в форме митинга, заявленное Камчатской федерацией внедорожного туризма, пройдет в пятницу, 24 июня, на площадке возле Ролледрома (улица Топоркова). Начало акции в 18:00, окончание – в 20:00.
Как сообщало ИА «Кам 24», организаторы подали уведомление в администрацию о митинге еще 14 июня. В федерации планировали провести акцию на площади Ленина. Однако по формальным причинам чиновники не согласовали это мероприятие. Организаторам пришлось переоформить документы и перенести акцию с площади к Ролледрому.
Члены федерации добиваются упрощения процедуры легализации изменений, внесенных в конструкцию автомобилей. Кроме того, владельцы джипов считают, что Госавтоинспекция должна изменить практику применения технического регламента. Сейчас полицейские требует от владельцев реконструированных автомобилей возвращать машинам первоначальный вид. Это касается даже тех джипов, которые были зарегистрированы после вступления в силу нового техрегламента.
Митчелл писал(а):Интересно, каким НПА руководствуется ГАИ, требуя возвратить автомобиль в первозданный вид?
ГригорийФФ писал(а):Первое выделение некорректно.
Надо либо исключить "граждан и юридических лиц", либо включить в блок "НЕ"
Пархоменко Юрий писал(а):Фактически это письмо регулирует взаимоотношение граждан и ГИБДД.
ГригорийФФ писал(а):Пархоменко Юрий писал(а):Фактически это письмо регулирует взаимоотношение граждан и ГИБДД.
точнее ставит взаимоотношения в раскоряку:
- А почему?
- А потому!
Поскольку граждане не могут понять - на основании чего они должны приводить ТС к исходному виду, если внутренний документ ГИБДД для них не обязателен, а в НПА такого требования нет?
Но ДЛ руководствуются внутренним документом "методические рекомендации", поскольку для них рекомендация == приказ, который не обсуждается.
И за отсутствием другого указания
Вернуться в Новости законодательства
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0