В регламенте есть некоторые казусы и пункт 11 не исключение.
11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Пункт 11 говорит лишь том, что нельзя просто так поставить так называемый "кенгурятник" и эксплуатировать дальше автомобиль. А, если желаете поставить, то необходимо пройти оценку соответствия. В данном случае требуется пройти оценку соответствия на требования раздела "4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию", пункт 75-80 ТР ТС 018/2011.
Проще говоря необходимо выполнить
ряд процедур по Постановлению правительства № 413.
В Вашем случае необходимо выполнение требований Правил ООН № 26.
Поясню почему пункт 11 ТР ТС 018/2011 лишний в регламенте: Правила дорожного движения в любом случае не допускают установку не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и компонентов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения. Фактически - это запрет эксплуатации, а именно работает пункт 7.18 Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Для получения разрешения необходимо пройти процедуру по разделу 4 пункт 75-80 ТР ТС 018/2011 и Постановлению правительства № 413. Как это сделать изложено
здесь.
В целом оформить реально, надо лишь пройти проверку по требованиям Правил ООН 26, на предмет отсутствия травмоопасных выступов в составе конкретного транспортного средства.
Определения из ТР ТС 018/2011 (пункт 6 Раздела II):
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
и 184-ФЗ "О техническом регулировании":
оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту;